Корзина
7 отзывов
+7
777
364-54-71
+7
747
118-27-41
Товары для дома, работы и отдыха.
Корзина

Электротранспорт в Мире

Электротранспорт в Мире

Электротранспорт. Аренда электротранспорта.

Создание в Мире точек аренды электросамокатов.

Сервис аренды электросамокатов Bird был основан в 2017 году Трэвисом Вандерзанденом, бывшим вице-президентом по международному развитию Uber. Вандерзанден говорит, что городской транспорт — это его пунктик: мать предпринимателя в течение 30 лет работала водителем автобуса. В 2012 году он основал Cherry — «автомойку на выезде», которую годом позже продал такси-агрегатору Lyft, пригласившему Вандерзандена на должность операционного директора. В 2014 году Вандерзанден со скандалом ушел к главному конкуренту Lyft — Uber, а в октябре 2016 года покинул очередное место работы, найдя неожиданную нишу для собственного бизнеса — шеринг электросамокатов.

В сентябре 2017 года сервис Bird заработал в калифорнийской Санта-Монике: Вандерзанден выпустил на ее улицы около тысячи электросамокатов, предложив их по привлекательной цене — $1 за сам факт аренды самоката плюс по 15 центов за каждую милю пути. За первые пять месяцев работы сервисом воспользовались 50 тыс. человек, сделавших 250 тыс. поездок. «Самокат Bird дарит вам свободу — словно у вас есть крылья», — объяснял причины популярности своего сервиса Вандерзанден. Востребованность нового сервиса позволила предпринимателю зимой—весной 2018 года провести несколько удачных инвестиционных раундов. Привлеченные средства были вложены в расширение сети — в марте самокаты Bird появились в Сан-Франциско, в апреле — в Остине.

На феномен Bird, чей сервис сперва воспринимали как забаву для узкого круга помешанных на технике гиков, обратили внимание два велошеринга, работавших в Сан-Франциско, — в марте 2018 года предоставлять электросамокаты в своем родном городе стали Spin и Lime. Пользователи Spin должны платить $1, чтобы разблокировать самокат, плюс 15 центов за каждую минуту езды.

Бум самокатных шерингов стал возможен не только благодаря популярности самой идеи совместного использования транспортных средств, но и за счет совершенствования электросамокатов. Bird, Spin и Lime используют самокаты Xiaomi и Ninebot (от Segway), появившиеся на рынке только в конце 2016 года. Они весят меньше 13 кг и оснащены батареей с высокой емкостью, которой хватает на 25–30 км. Есть в продаже самокаты Airwheel

США не единственная страна, где наблюдается взлет интереса к шерингу электросамокатов: в ноябре 2016 года в Сингапуре заработал сервис Telepod, предоставляющий аналогичную услугу, а весной 2017 года к нему добавились PopScoot и другие стартапы. В китайском Ханчжоу в марте 2017 года открылся сервис Innomake. Вот один из примеров точки проката электросамокатов в Москве.


Как это работает

Чтобы начать пользоваться сервисом, клиент, как правило, должен установить мобильное приложение и зарегистрировать в нем свои водительские права или паспорт, номер кредитной карты. Отсканировав через приложение QR-код самоката, он разблокирует электронный замок и может ехать. В конце пути с его счета списывается оплата. Зарядки самоката хватает на 15 часов работы.

Клиенты Bird не обязаны возвращать взятые самокаты на док-станции — их можно оставлять в любом удобном месте. Мобильное приложение, которое клиент должен скачать, чтобы пользоваться сервисом, отслеживает по GPS точки начала и окончания маршрута. Следующий пользователь может взять самокат прямо посреди тротуара, где его оставил предыдущий. Станций аренды у Bird нет: ночью внештатные работники, которым компания платит по $5–20 за смену, заряжают брошенные самокаты с помощью мобильных зарядных устройств и доставляют их в «гнезда» в разных частях города.

 

Уже стали понятны и ключевые проблемы кикшеринга, как называют кратковременную аренду электросамокатов в США. Например, для пешеходов Санта-Моники Bird создал немало проблем: пользователи оставляли самокаты на тротуарах или даже на проезжей части, прислоняли к скамейкам в парках, блокировали инвалидам въезды на пандусы. Люди ломали ноги, падая через брошенные самокаты, пользователи на большой скорости врезались в пешеходов или падали с самокатов. Точно такая же картина наблюдалась в Сан-Франциско. Сам Вандерзанден поначалу старался оправдать вызывавшие растущее негодование инциденты соображениями прогресса. «В начале ХХ века люди схожим образом реагировали на автомобили, просто потому что привыкли к лошадям», — отмечал он.

Однако власти городов, в которых работали компании, решили иначе. Мэрия Сан-Франциско в мае опубликовала постановление, согласно которому с 4 июня за любой оставленный на тротуаре самокат компания-владелец должна будет заплатить $100. Улицы мгновенно очистились от разбросанных кое-как транспортных средств, успевших превратиться в привычный атрибут пейзажа.

Мэрия, однако, вовсе не стремится к полному запрету самокатных шерингов: согласно принятому постановлению разрешение заниматься шерингом в ближайшие 12 месяцев смогут получить пять компаний. В течение первых шести месяцев все эти фирмы смогут сдавать в аренду в общей сложности не более 1250 самокатов. Затем, если практика не вызовет нареканий у жителей, власти, возможно, разрешат увеличить их число до 2500.

Чтобы получить разрешение, каждая компания должна будет заплатить $40 тыс.: $5 тыс. — в качестве покрытия расходов мэрии на разработку плана развития таких компаний, $25 тыс. — за право в течение года предоставлять шеринговые услуги и, наконец, $10 тыс. — на публичные расходы вроде транспортировки оставленных в неправильном месте самокатов, которые, возможно, потребуются.

Схожий план разработал городской совет Санта-Моники: с 12 июня работу в городе разрешат максимум трем сервисам, которые получат право использовать в общей сложности не более 1500 самокатов (к концу 2019 года их число может быть увеличено до 2250). Очевидно, ограничения введут и другие муниципалитеты, где сейчас бурно развивается кикшеринг.

У нас, в Алматы, очень много людей пересели на самокаты. Причем дождь им не помеха. Одевают яркие дождевики и вперед. Конечно, в городе еще не так много оборудованных велодорожек, но самокаты ездят и по тротуарам и по проезжей части. владельцы самокатов говорят о неуважении и невнимательности водителей автомашин к самокатам, упоминают плохие дороги и ямы. Но с надеждой смотрят в будущее и ждут хороших дорог!

У нас есть группы в WhattsApp. где ребята общаются, советуют те или иные новшества, делятся фотографиями ям на дорогах, а также не по правилам припаркованными автомашинами.

Также, любители самокатов, проверяют свой электротранспорт на выносливость. То есть подробно описывают, сколько едет самокат на одной зарядке, как накачать колеса и т.д.

И, если Вы недавно приобрели себе самокат или другой электротранспорт, то Вас обязательно пригласят в группу, будьте уверены. Главное, положительный настрой и желание общаться. 

Свой любимый самокат можно "украсить"  сумкой - пеналом для ключей, большой сумкой для всяких мелочей,  противоугонным замком и  подставкой под телефон. В группе, Вы так же сможете узнать адреса и телефоны мастерских по "тюнингу самокатов". 

Электротранспорт

Предыдущие статьи